Блог Татьяны Чупровой про Инстаграм

Как заработать на инстаграме

Как заработать на инстаграме

По моему глубокому разумению, тех, кто задается таким вопросом — «как зарабатывать в Instagram?» — на самом деле интересует совсем иное — «а действительно ли на Инстаграме можно хорошо зарабатывать?». 

Что здесь первично? 

А представьте себе ситуацию — вы подходите к огромному зданию, над входом которого написано — «Рынок». Так вот, только после того, как вы откроете двери, заглянете внутрь и увидите огромные толпы народа вокруг заваленных товарами прилавков или же пустые ряды с одинокими фигурками продавцов, вы скажете себе — «Да, здесь зарабатывают огромные деньги!». Или наоборот — «Здесь деньгами и не пахнет».

Согласитесь, что только после этого может появиться либо исчезнуть желание заработать денег на этом рынке.

kak-zarabotat-na-instagrame-1

Давайте и мы, прежде чем обсуждать варианты получения каких-либо доходов с Инстаграм, вначале выясним — а что вообще происходит на этом рынке? Что здесь покупают? Кто покупает? И что продают?

Взглянем на беспристрастную статистику Инстаграм.

Итак:

  1. Более 800 миллионов активных пользователей посещают инстаграм каждый день. 
  2.   Инстаграм опередил любую другую соцсеть по популярности. 
  3.   Только рекламная выручка компании Facebook (владелец Инстаграм) составляет до $55 млрд за 2018 год. В 2019 году четверть всего дохода от рекламы — Instagram. По прогнозам маркетологов, в 2020 году доход вырастет до 30%.
  4.   Те, кто активно пользуются инстаграмом покупают онлайн на 70% чаще, чем те, кто не пользуются этой соцсетью.
  5.   Каждый восьмой популярный бренд в инстаграме относятся к сфере розничной торговли.
  6.   Около 80% пользователей Instagram подписаны на бизнес-аккаунты.
  7.   Более 90% предприятий, попавшие в список самых дорогих компаний мира, имеют аккаунты в инстаграме.
  8.   В России Инстаграмом пользуются 37 млн человек.

Итак, просмотрев основные статистические показатели по Инстаграму, мы делаем вывод — рынок Инстаграма не просто огромный, он колоссальный! И на этом рынке крутятся не менее колоссальные деньги.

И вот теперь мы приступим к ответу на тот самый вопрос — как заработать на Инстаграме?

Основные способы зарабатывания денег на Инстаграме:

  1.   Заработок с помощью биржи рекламы. 
  2.   Продажа товаров и услуг
  3.   Размещение партнерских программ.

Существуют и несколько иных способов, но мы с вами остановимся на наиболее эффективных. А прежде давайте разберемся в некоторых нюансах, которые надлежит знать, чтобы уметь выбирать и, тем более, прогнозировать свой заработок на инстаграме. 

Прежде всего, необходимо создать бизнес-аккаунт:

  1. Войдите на личную страницу в Facebook (зарегистрируйтесь в соцсети, если вы этого еще не сделали). Чтобы облегчить себе работу, советую перейти по этой ссылке.
  2. Вам будет предложено выбрать тип страницы:
  • Местная организация 
  • Компания, организация или учреждение
  • Бренд или продукт
  • Исполнитель, группа или медийная личность
  • Развлечения
  • Сообщество

На этом этапе Вам будет предложено выбрать тип страницы, который лучше всего описывает ваш бизнес. 

sozdanie-stranitsy
  1. Следующий шаг — выбор категории. Это необходимо, чтобы людям было легче вас найти. 
  2. Придумайте название для своей компании. Советуем выбрать название, по которому вас уже знают. Предположим, у вас есть бар, который называется «Зюзю-лэнд», то назовите свою страничку именно так, а не «Кальян, еда и напитки в Москве». 
  3. Согласие с условиями использования страницы. Чтобы завершить регистрацию, вам необходимо согласиться с требованиями Facebook.
  4. Кликните на кнопку «Начать».

В этом разделе вы можете проявить креативность, сделав свою бизнес-страницу уникальной и интересной.

  1. Заполните информацию о своей компании:
  • Укажите только те категории, к которым относится ваш бизнес.
  • В разделе «Информация» вы можете рассказать подробнее о вашей организации: история, кто там работает, миссия и т.д. 
  • Сайт (при его наличии).
sozdanie-stranitsy-opisanie
  1. Добавьте фото и обложку профиля. Картинка должна быть не менее 180 пикселей в ширину. 
  2. Чтобы вам было легче работать, добавьте страничку в «Избранное». 
  3. Настройка аудитории. Укажите регион, пол, возраст и интересы вашей ЦА. 

Ваша бизнес страница в фейсбуке готова к использованию! 

Чтобы перейти на бизнес-аккаунт в Инстаграм:

biznes-akkaunt
  1.   Зайдите на созданную страницу в Facebook. 
  2.   Нажмите на раздел «Настройки» в правом верхнем углу.
  3.   Кликните на «Instagram» и авторизуйтесь.
  4. Выберете «Начать» рядом с «Переключиться на бизнес-аккаунт».
  5. Нажмите на «Продолжить».
  6. Затем кликните на «Готово», заполнив необходимую информацию 

Держите свой аккаунт «в тонусе»

Ваше присутствие в Инстаграме (публикации, комментарии) должно быть ежедневным. Стоит вам выпасть на несколько дней, охват сразу упадёт, вы исчезнете из ленты. Поэтому, пишите посты заранее и пользуйтесь сервисами отложенного постинга. Просто селфи — такое не пройдет. Лучший выход — создать контент-план, чтобы новый пост выходил каждый день.

Следите за статистикой, которая будет отображать взаимоотношения вашими с подписчиками. Для этого нужно:

  • На странице Профиля в бизнес-аккаунте в Инстаграм нажать на раздел «Меню». 
  • Выбрать «Статистика».

Здесь отображается:

  • Количество посещений профиля, кликов на сайт, показатели охвата.
  • Информация о публикациях. 
  • Информация о подписчиках.

Вы получаете возможность следить за реакцией подписчиков на тот иной контент (и анализировать/прогнозировать эффективность рекламных кампаний).

Работайте над повышением вовлеченности (ER).

kak-zarabotat-na-instagrame-2

Чтобы лучше понимать своих подписчиков, нужно видеть — что им нравится, а что нет. Ведь вовлеченность аудитории вашего аккаунта напрямую будет влиять на сумму вашего заработка. В вычислении вовлеченности вам будет помогать статистика вашего бизнес-аккаунта. Она в цифрах отображает все параметры вашего аккаунта, касающиеся ваших взаимоотношений с аудиторией — охват, просмотры, лайки и комментарии.

Итак: Вовлеченность(ER) = ((лайки + комментарии) / число подписчиков)* 100%

Охват (общее количество людей, посмотревших ваш пост): от 30% до 60% от общего числа подписчиков.

«Золотая формула» успешного аккаунта гласит — вовлеченность должна составлять не менее 9—10% охвата.

Приемлемые нормы вовлеченности:

  • до 10 000 подписчиков 8–10%;
  • 10 000–100 000 подписчиков 6–8%;
  • 100 000–1 000 000 подписчиков 4–6%;
  • более 1 000 000 подписчиков 2–4%.

Поэтому, даже если придумать красивое название аккаунту, сделать крутую аватарку и выкладывать каждый день классные фотки – этого очень мало. Ведь даже если у вас будут миллионы подписчиков, которые очень вяло реагируют на ваши публикации, то это не принесет вам больших денег.

Так что, если уж вы решили по настоящему зарабатывать на Инстаграме, то прежде подумайте — как и чем вы будете цеплять вашу аудиторию за живое, чтобы заставить ее взаимодействовать с вами лайками и комментариями.

Активность ваших подписчиков — один из важнейших параметров при выборе рекламодателем площадки для рекламы. 

Ну, а если вы пройдете этот первый порог по бурной реке Инстаграма, то тут же вас встретит второй порог — доверие ваших подписчиков. Оно далеко не безгранично. А посему — тщательно отбирайте то, что рекламируете. Рекламировать желательно только то, что самому бы понравилось.

Не следует публиковать рекламные посты слишком часто. Из той же «золотой формулы» — один рекламный пост на 5—7 обычных. Реже можно, чаще — нет. Не бойтесь потерять рекламодателя. Если он будет доволен, то не раз еще вернется к вам.

Вот вроде бы и все, что необходимо вам для получения приличных заработков на Инстаграме. Конкретный разбор способов заработка и их выбор рассмотрим в следующих статьях.

Практический курс от Тани Чупровой

Таня Чупрова

Самый
красивый Instagram

Всего за 2 месяца преобрази свой Инстаграм и начни привлекать подписчиков и клиентов без профессиональных фото, сложных сервисов или технических навыков.
Даже если сейчас у тебя меньше 1к фолловеров.
Старт курса: 10 февраля.

принять участие